Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД с 2020 года: на переднем и заднем сидении

Изменение административных наказаний за отсутствие детского кресла в 2020 году

С начала 2020года, физических лиц-водителей, которые допустили перевозку ребенка без автокресла будут оштрафованы на сумму от 3тыс. до 8тыс.рублей. Для юридических лиц размер штрафа за такое правонарушение будет составлять от 12тыс. до 21тыс. рублей.

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД с 2020 года: на переднем и заднем сидении

Причем сумма административного взыскания будет напрямую зависеть от возраста ребенка (чем меньше возраст ребенка, тем больше штраф):

  • при перевозке малышей до 3-х лет – административное взыскание будет составлять 8тыс.рублей;
  • при перевозке детей от 3-х до 7-ми лет, сумма штрафа будет равняться 5тыс. рублей;
  • при перевозке детей от 7-ми до 12-ти лет, размер штрафа будет составлять 3тыс.рублей.

В данном случае стоит отметить, что, если у водителя не будет подтверждающих документов о возрасте ребенка (свидетельство о рождении), сотрудник ГИБДД сможет лично устанавливать сумму штрафа, которую можно обжаловать только в судебном порядке.

Кроме того, необходимо знать, что отсутствие ремней безопасности в автомобиле не освобождает водителя от ответственности, а наоборот ведет к более серьезным штрафным санкциям. В том числе за неправильно установленное детское автокресло.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД с 2020 года: на переднем и заднем сидении

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД с 2020 года: на переднем и заднем сидении

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей в озможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Действующие нормы закона

Начнем с того, что за обеспечением безопасности всех пассажиров обязан следить водитель. Именно он несет полную ответственность за жизнь и здоровье тех, кого везет.

Эта аксиома дополняется жестким правилом: все дети любых возрастов всегда должны быть пристегнуты еще до начала движения автомобиля.

Обычные ремни безопасности, которыми пользуются взрослые, не могут в полной мере обеспечить безопасность движения детей. Если вы все же применяете такие ремни без специальной конструкции, адаптированной для детского возраста, напомним, что так вы подвергаете опасности ребенка еще больше. Неправильно расположенная по отношению к телу лента (у малышей она на уровне шеи), с одной стороны, не удержит детей, а с другой стороны, может привести к серьезным последствиям в виде переломов, даже если во время ДТП пострадавшего не выбросит из машины.

ПДД предусматривают:

  1. если ребенок перевозится на заднем пассажирском сидении, то фиксация должна происходить либо с помощью специального детского автокресла, либо обычными ремнями безопасности с корректирующим приспособлением. Что из себя должно представлять такое приспособление, нигде не сказано. Обычно это так называемый «уголок», регулирующий ременную ленту, но теоретически им может быть все, что угодно;
  2. если ребенок едет на переднем пассажирском сиденье, то его безопасность может быть соблюдена только с использованием автокресла.

Дополнительно предъявляются требования и к самому автомобильному устройству для перевозки детей – оно должно быть подобрано в строгом соответствии с весом и возрастом (ростом) ребенка, быть исправным.

Со скольки лет ребенка можно перевозить без детского кресла? Ответ следует из Правил Дорожного Движения:

  • только по достижении 12-летнего возраста, если ребенок в качестве пассажира впереди;
  • для сидящих сзади детей кресло можно не использовать вообще (но пристегнуть с помощью специальных устройств надо).

Теоретически получается, что даже грудных младенцев, которые едут на заднем сидении, можно не сажать в автокресло. Таких случаев мало, но все же они встречаются: когда мама экономит на покупке специальной автолюльки и просто пристегивает завернутого в одеяльце младенца обычными ремнями. Не будем останавливаться на том, насколько страшными могут быть последствия таких действий родителей.

Кстати, п. 22.9 Правил Дорожного Движения, где содержатся требования использовать автомобильное кресло для перевозки несовершеннолетних до 12 лет, неоднократно оспаривался в Верховный суд РФ. После рассмотрения таких заявлений всегда выносились решения о соответствии указанного пункта ПДД российским законам, а также Конвенции о дорожном движении

В решениях обращалось внимание на то, что маленькие пассажиры относятся к числу наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых требования о безопасности должны соблюдаться неукоснительно

Почему необходимо использовать детское кресло

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД с 2020 года: на переднем и заднем сидении

Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле. Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.

Зачем нужно использовать кресло:

  • Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.

  • Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.

  • Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.

Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Приращение наследственных долей, общая собственность наследников, доля в наследстве

Виды детских автомобильных кресел

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД с 2020 года: на переднем и заднем сидении

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Группа ДУУ Вес и возраст ребенка
Гр. «0» 0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+» 0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1» 9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2» 15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3» 22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД с 2020 года: на переднем и заднем сидении

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп. Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Что делать, если вам все-таки выписали штраф?

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД с 2020 года: на переднем и заднем сиденииСамое простое решение – оплатить его. Оплата должна быть произведена не позднее, чем через 60 дней после вступления постановления о наложении административного взыскания (штрафа) в силу. Вступление происходит через десять дней со дня вынесения. Несогласные с взысканием имеют право его оспорить, обратившись в суд.

Практика показывает, что если причиной штрафа стала некомпетентность инспектора, дело вполне можно выиграть. Однако если нарушение имело место быть, шансы на успех стремятся к нулю. Пример решения суда по делу об отсутствии детского автокресла.

Еще один вариант: штраф получил таксист, после чего его работодатель пытается переложить вину (а соответственное и выплату штрафа) на пассажира. Дабы подобного не случилось, следует при заказе машины указать, что с вами будет ребенок, нуждающийся в удерживающем устройстве.

Как оспорить штраф за отсутствие автокресла для ребенка?

Правила перевозки детей в автокресле: Нарушение обозначенных правил влечет назначение штрафа, оспорить который затруднительно.

В 1962 году появились первые прототипы современных автокресел. С января 1993 года все детские автокресла в Европе соответствуют единому стандарту.

В противном случае, в отношении гражданин назначается штраф, оспорить который без наличия законных оснований затруднительно. Когда автокресло может не использоваться? Инспектор ГИБДД не может назначить штраф за неимение детского кресла при наличии следующих условий: Законом предоставляется возможность оспорить штраф ГИБДД за отсутствие детского автокресла. Реализация процесса возможна при наличии законных оснований.

Чтобы узнать, как через суд оспорить назначение штрафа за отсутствие детского кресла, рекомендуется ознакомиться с порядком действий: Дела, связанные с административными правонарушениями, рассматриваются в районном суде по месту открытия дела.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Какие есть особенности наследования кооперативной квартиры

Подача иска не облагается государственной пошлиной.

История предмета

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД с 2020 года: на переднем и заднем сиденииИзобретая в 1935 году детское автокресло, инженеры думали над тем, как сделать, чтобы ребенок не ползал по салону, мешая матери управлять машиной. Первая конструкция решала именно эту задачу, а не охраняла жизнь и здоровье малыша.

Первый официальный документ, регламентирующий детскую безопасность в автомобиле появился лишь в 1958 году в Женеве. Одним из первых производителей ремней безопасности для детей от 8 месяцев до 6 лет стала компания, специализировавшаяся на производстве парашютов.

Законодательное внедрение ремней безопасности в транспортные средства ускорило разработку специальных удерживающих устройств для детей.

В 1962 году появились первые прототипы современных автокресел. С января 1993 года все детские автокресла в Европе соответствуют единому стандарту.

Когда ребенок капризничает, матери проще успокоить его, взяв на руки, но уговорить малыша занять «свое место» — дело сноровки и опыта. В кармане родителей сохранятся при этом 3 тыс. рублей. Пристегнув ребенка, их не придется «выкинуть» на уплату «бесполезного» штрафа. Дети быстро привыкают к правилам поведения в автомобиле и не отвлекают водителя от управления транспортным средством. Малыши легко засыпают в удобном автокресле.

Водители, везущие детей, как правило, более осторожны и стараются соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим. К сожалению, и они не застрахованы от дорожно-транспортных происшествий по вине других, менее ответственных участников дорожного движения. При вынужденном резком маневре (например, экстренном торможении) адаптированные ремни безопасности поддержат ребенка. Но главную пользу автокресло принесет именно при столкновении — защищенность ребенка, находящегося в специальном удерживающем устройстве, повышается на 50-80%.

Если вам выписывают штраф за детское кресло

Первое, что нужно понимать: инспектор не может достоверно определить возраст ребенка. Поэтому здесь действует алгоритм определения на глаз. Если ребенку, например, 6 лет 8 месяцев, то можно сказать, что ему уже 7 лет. Так можно и избежать наказания.

По поводу оплаты, то законодательно предоставляется срок в 2 месяца 10 дней на погашение такого обязательства. 70 дней начинает исчисляться с момента составления протокола. Если нарушитель пожелает получить скидку, то он может это сделать с помощью погашения долга перед бюджетом в течение 20 дней.

По поводу дополнительных удерживающих устройств при наличии автокресла, то инспектор не имеет полномочий выписывать наказание за такие предметы.

Должно ли быть детское кресло в такси и кто платит штраф

Аналогичные правила распространяются и на перевозку маленьких пассажиров в такси. При вызове транспортного средства родители обязаны сообщить в компанию – перевозчика о перевозке детей.

Водитель автомобильного транспорта так же может отказаться от перевозки, если при вызове не указано наличие детей в возрасте до 12 лет.

Если водителем принимается решение о перевозке в отсутствии детского кресла, то и ответственность ложиться:

На водителя-нарушителя, который, как правило, одновременно является и должностным лицом. То есть сумма штрафа 25 000 рублей
На компанию-перевозчика 100 000 рублей

Если при перевозке ребенка без детского кресла автомобиль попал в ДТП и малолетнему пассажиру причинен вред, то водитель может подвергнуться уголовной ответственности.

В соответствии со статьей 238 Уголовного Кодекса (оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности) виновнику может быть назначено наказание в виде:

  • штрафа в размере до 300 000 рублей или в размере дохода за два года
  • обязательных работ (до 360 часов)
  • ограничением свободы (на срок до 2 лет)
  • принудительными работами (на период до 2 лет)
  • лишением свободы на срок до 2 лет

Если при перевозке без удерживающего устройства вред причинен ребенку, не достигшему шестилетнего возраста, то пунктом 2 статьи 238 УК РФ предусмотрено следующее наказание:

  • штраф в размере 100 000-500 000 рублей
  • принудительные работы (до 5 лет)
  • лишение свободы на срок до 6 лет с наложением штрафа в сумме 500 000 рублей или без такового

Новые правила перевозки детей в — автомобилях в — 2020 — году

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Можно ли ездить в такси без детского кресла в России?

Правила дорожного движения распространяются на любые транспортные средства. Соответственно, езда без детского кресла в России в такси категорически запрещена. За нарушение этого правила граждане также будут оплачивать штраф.

Практика показывает, что в большинстве автомобилей на 2020 год не устанавливаются детские устройства и это создает проблемы. Однако, родители сами могут об этом позаботиться и приобрести собственное кресло. Использовать его никто не запрещает. Только учтите, что носить его каждый раз будет сложновато. Если пользоваться бустером или автолюлькой, то будет проще.

Либо придется везти ребенка на руках и надеяться, что все будет хорошо — вы не попадете в аварию и не получите штраф. Или придется звонить в разные службы такси в поиске машины с креслом.

Кстати, когда все-таки штраф выписывается инспекторами ГАИ, то платить его должен именно водитель. Дело в том, что пункт 22.9 правил оговаривает, что в машине должно быть автокресло для детей до 7 лет. Именно потому и платить будет он.

Хотя водители могут отказаться ехать куда-либо без кресла. Тогда родители договариваются, что будут брать ответственность на себя. Конечно, некоторые соглашаются, но безопасность ребенка все же должна быть важнее.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Принятие наследства несовершеннолетним – порядок проведения процедуры, необходимые документы

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Верховный суд отменил штраф за перевозку ребенка без автокресла

Мы разобрались, как на самом деле.

Для перевозки детей младше 7 лет нужно использовать детские удерживающие устройства. Что такое удерживающие устройства, в правилах дорожного движения не написано. Устройство должно быть сертифицировано и подходить конкретному ребенку по возрасту и весу .

Если эти условия соблюдаются, правила не нарушены.

Мнение инспектора имеет меньшую силу, чем гост. В прошлом году Росстандарт запретил продажу специальных лямок, которые многие водители используют для перевозки детей.

И до сих пор говорит, что лямки исключили из правил ООН , на основе которых написали наш гост. Сам гост при этом не изменили. Там до сих пор предусмотрены все лямки и ремни.

У производителя лямок, из-за которых разгорелся спор, есть сертификат Таможенного союза до 2020 года. Там сказано, что лямка относится к группе II и по госту подходит для детей весом 15—25 кг.

Получается, что сейчас эти лямки продаются законно.

Почему Росстандарт продолжает настаивать на том, что они запрещены, мы не знаем.

Почему ГИБДД официально заявляет, что эти лямки опасны для детей, мы тоже не знаем. Даже если это так, почему до сих пор не отозвали сертификат и не исключили их из госта?

Производитель тоже этого не знает и считает, что это умышленная кампания по дискредитации.

Водителям нужно соблюдать закон и возить детей по правилам дорожного движения. Каждого ребенка нужно возить только в подходящем для него устройстве . Если в машине несколько детей, подходящее должно быть для каждого.

На всякий случай возите с собой сертификат на автокресло или лямку. Это поможет убедить инспектора еще до составления протокола.

Не верьте ООН , заявлениям ангажированных экспертов и телевизионным передачам. Не верьте даже новостям Росстандарта и ГИБДД , если в них нет ссылок на конкретные документы. Доверяйте только формулировкам закона и нормативным актам.

Если вы тоже будете перевозить ребенка весом 15—25 кг на заднем сиденье и пристегнете его с помощью специальной лямки, на которую есть сертификат, скорее всего, районный суд учтет постановление Верховного суда.

А может, и не учтет. Подобные решения Верховный суд принимал и раньше.

Но после этого инспекторы всё равно штрафовали водителей и будут штрафовать дальше.

Право водителя — не согласиться и оспорить штраф в суде. Если вы не согласны со штрафом, сразу опишите возражения в протоколе.

Некоторые производители предлагают юридическую помощь водителям, которых штрафуют за использование их устройств. Обжалуйте штраф в суде и не бойтесь идти по инстанциям.

Если вы считаете, что я нарушил правила, выписывайте протокол. Зафиксируйте в нем возраст ребенка и точную марку устройства. И что я предъявил сертификат, тоже зафиксируйте.

Я подпишу протокол только с возражениями и подам жалобу».

Административные взыскания

Штрафы в наступившем году неминуемы, и их размер существенно увеличен. Он будет определяться вариабельно – отдельная сумма для физических и юридических лиц. В первом случае это будет от 3 до 8 тыс. руб., во втором – от 12 тыс. до 21 тыс. руб.

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД с 2020 года: на переднем и заднем сидении

Штраф увеличивается прямо пропорционально уменьшению возраста ребенка и может назначаться инспектором ГИБДД произвольно, если возраст не подтвержден свидетельством о рождении. Для физических лиц наименьшая сумма за детей без кресла в возрасте с 7 до 12 лет – 3000 руб.  Максимальный размер – при транспортировке без спецсредств с 0 до 3 лет – 8000 рублей

При этом неважно, кто находится за рулем автомобиля – отец, мать, другой родственник или просто частное лицо

При перевозке группы детей правило, с какого возраста можно обойтись без кресла тоже действует.

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД с 2020 года: на переднем и заднем сидении

В наступившем году можно транспортировать группы детей в количестве 3-х и более, при условии, что:

  • для каждого из них в автомобиле есть автомобильное кресло, установленное по правилам;
  • автокресло или автолюлька соответствует возрастной категории;
  • кроме водителя, у детей есть еще один сопровождающий-взрослый;
  • дети, не умеющие сидеть, зафиксированы должным образом в лежачем положении (это касается грудничков от 0 до 6-месячного возраста).

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД с 2020 года: на переднем и заднем сидении

Автодиспетчерам автопарков вменяется в обязанность специально оговаривать с пассажирами транспортировку ребенка до 12 лет. Нередко при наложении штрафа водитель такси ссылается на то, что родители или сопровождающие не уведомили о присутствии с ними малыша. В этом случае вина все равно возлагается не на пассажира, а на допустившего нарушение водителя (физическое лицо) или руководителя автопарка (юридическое лицо).