Что должны делать родители

04.12.2019

Что такое подростковый возраст для родителей

Это ужасно противный период, соглашусь с этим, но рано или поздно он кончается. И дети становятся совсем не такими, какими были в этом возрасте, так что говорить им «как ты такой в армии служить будешь» или «как ты замуж такая пойдешь» обидно и бессмысленно. Одна из самых больших ошибок — думать, что ребенок таким останется. Сегодня я, готовясь к лекции, спросила свою 27-летнюю дочь:

— Что ты помнишь про подростковый возраст, может, есть такое, о чем мне стоило бы поговорить?

— Мама, это десять лет назад было. Я ничего не помню, я была другим человеком.

Действительно, она была другим человеком. Изменилось все: прическа, род занятий, манера поведения, структура интересов, сфера ответственности. Мы, взрослые, даже и сейчас меняемся, хотя далеко ушли от пубертата, но десять лет назад мы тоже были не такими, как сейчас, правда?

Проблемы современного воспитания

В эпоху развития инновационных технологий и всемирной сети Интернет множество детей ведут виртуальный образ жизни. Именно поэтому современные родители должны прилагать максимум усилий для того, чтобы малыш учился жить реальной жизнью. Педагоги и психологи рекомендуют каждой семье чаще проводить время на природе.

Что должны делать родители

Подвижные игры на свежем воздухе и пикник сблизят разные поколения и подарят ребёнку яркие впечатления. Поездки за город или на море остаются в памяти маленького человечка. Ни для кого не секрет, что даже спустя долгие годы, воспоминания о весёлом отдыхе с родителями дарят положительные эмоции и заряд энергии.

Еда и питьё

Питание 21 века также требует особого подхода. В последнее время большинство мам отдают предпочтение продуктам из супермаркета: полуфабрикатам и пастеризованным смесям. Молодым родителям особенно следует знать, что только натуральные продукты принесут пользу ребёнку и улучшат его иммунитет. В тоже время витаминные и минеральные добавки помогут сформировать здоровый и полноценный организм вашего чада.

Всего в меру

Чрезмерная опека также не приносит пользу ребёнку. Всё должно быть в меру! Детям любого возраста свойственно углубляться в размышления, а также иметь маленькие секреты от родителей. Поэтому не следует постоянно навязываться малышу и регулярно одёргивать его.

В случае, когда ребёнок, хочет побыть один, нужно довериться ему. Ну и пусть он случайно напакостничает, зато он почувствует себя сильным и смелым. Главное для маленького человечка чувствовать доверие родителей. В такие моменты дети любого возраста способны на грандиозные поступки. Ведь в душе они знают, что родители гордятся ими.

Что должны делать родители

С волками жить — по-волчьи выть

Чрезмерное богатство и вседозволенность также являются проблемами современного общества. Многие дети обеспеченных родителей ведут себя нагло и некультурно. Такие малыши с детства знают, что они особенные и окружающие их люди, должны перед ними преклоняться. Задача родителей не упустить такой момент и суметь воспитать морального человека. Необходимо учить ребёнка, что независимо от социальной ступени и финансового обеспечения, каждый гражданин страны должен быть честным и справедливым.

Читайте

Сегодня существует огромное количество справочной и педагогической литературы. К тому же, практически во всех городах действуют всевозможные психологические центры. Поэтому ответственные родители всегда смогут решить любую возникшую проблему.

Всё от родителей

Счастье ребёнка полностью зависит от родителей и отношений в семье. Ни один учебник не сможет в точности до миллиметра описать план действий по воспитанию ребёнка. В таком процессе основную роль играют искренняя любовь и взаимопонимание. Когда малыш любим, чувствует доброту и теплоту, тогда он сможет вырасти прекрасной и здоровой личностью.

Дайте им инструменты разрешения конфликта

У детей время сепарации, они действительно становятся противными, они начинают противно пахнуть, противно себя вести. Они начинают точить о нас зубы и когти, и это правильно и полезно, потому что в конфликтах с родителями ребенок ищет способы и инструменты решать свои будущие конфликты на работе, в семье, с тещей, свекровью. Какие инструменты мы ему сейчас дадим и покажем, теми он и будет пользоваться.

К сожалению, очень часто наша культура поощряет только один инструмент — статусные демонстрации. Видели, наверное, как две кошки встречаются и начинают шерсть топорщить, — кто сильнее встопорщит шерсть, страшнее выгнет хвост, самые большие зубы оскалит, самым противным голосом заорет, тот и оказывается прав.

До поры до времени это с детьми работает, потому что мы действительно больше и страшнее. Но лет в тринадцать-четырнадцать дети вдруг понимают, что — оп! — они-то больше, страшнее и с ними все это уже не работает. Тем более не срабатывает рукоприкладство.

Я знаю несколько печальных случаев — одинаковых, как под копирку. Родители привычно воспитывают ребенка затрещиной или ремнем, ребенку исполняется четырнадцать, метр восемьдесят, восемьдесят килограммов, и мама привычно замахивается, а ребенок дает сдачи. У него нет других способов решения конфликта.

Повторю, какие инструменты мы ему сейчас дадим, каким способам разрешения конфликта научим, теми из них он и будет владеть.

Дети в это время ужасно похожи на трехлеток. Особенно когда они только входят в эту фазу, лет в тринадцать

«Я сям», развернулся и пошел в другую сторону, самостоятельности сколько угодно, а куда он идет «сям», он еще не представляет, ему очень важно, что он «сям». И на любое наше предложение он говорит «неть»

Примерно в тринадцать лет «я сям» и «неть» продолжаются, но на немножко новом уровне. Теперь они самые умные, все знают про устройство мира, родители глубоко отсталые, их опыт и знания совершенно неадекватны мировосприятию этого нового народившегося взрослого.

И основной вопрос взаимодействия, который встает в детско-родительских отношениях, — это вопрос «кто тут взрослый?». Ребенок кричит про свои проблемы, а мама, вполне себе большая тетенька, говорит: «Знал бы ты, какие у меня проблемы», и думает при этом «хочу на ручки», — и вот тут мы можем говорить о том, что эта мама лишена ресурса и ни помощью, ни поддержкой для своего ребенка быть не может.

Важно уметь вовремя распознать, когда мне самой нужна помощь. И знать, где заряжать свои батарейки

Это гораздо больше нужно родителю подростка, чем знание возрастной психологии и возрастной физиологии подростка — их-то мы кое-как помним из собственной юности, а родителями подростков мы никогда не были, это с нами в первый раз.

Я помню, как однажды на семинаре психолог проводил с нами игры и попросил написать десять слов, которые нас определяют. В группе было человек пятнадцать, у десяти из них список начинался словом «мама». Человеку оказывается совершенно нечего сообщить миру про себя, кроме того, что этот человек мама. Ну хорошо, я мама еще ближайшие пять-десять лет. А потом? Что я еще умею, что я люблю? Сейчас ребенок отнимает у меня все время, я о нем беспрестанно думаю, забочусь, а потом?

А я расскажу, что потом. Дети вылетают из гнезда, уходят в свою жизнь, у них начинается институт, они уезжают в другую страну, а ты остаешься. Один на один с собой, со своими мыслями, с вопросами «кто я такой, чем я здесь занимаюсь, чего я хочу от себя». И это тоже наш собственный переходный возраст — переход от родителя подростка к родителю взрослого человека.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Алименты на ребенка с ИП как взыскать и сколько платят

Что посеешь, то и пожнешь

Ребенок приходит в эту жизнь, словно пустой сосуд, а мы, взрослые, наполняем его. И  от нас родителей во многом зависит, с каким питьем будет эта чаша.  К сожалению, малыш в песочнице не проводит грани между добром и злом. Он не знает, что такое внимательность по отношению к другим таким же малышам. Ему непонятно, что «выковыривая» глазик у собачки, он делает животному больно. И только взрослые в состоянии объяснить, что такое сострадание к более слабым.

Что должны делать родители

Как мы относимся к подросткам, которые издеваются над более слабыми, младшими? Но если сами не будем прививать детям сострадание и доброту, рискуем получить такого же подростка. И лучший способ воспитания ни нотации и красивые речи, а собственный пример. Только проявляя терпение к чужим недостаткам, в том числе и наших чад, мы сможем привить терпение.

Как часто мы требуем от ребенка честности, ругаем даже за маленькую ложь? Но позвольте, ведь сами-то не безгрешны. Сколько раз мы обманываем детей? У многих это даже своеобразная тактика воспитания – обман. Так откуда же взяться честности и правдивости.

Мы скрываем свои чувства, а потом искренне удивляемся, что нам плохо, а дети, такие черствые, даже этого не замечают. Но попробуйте открыться. Хочется плакать – плачьте в открытую, говорите, как вам больно и обидно за тот или иной поступок ребенка, и вы удивитесь, насколько честнее и внимательнее станут ваши дети. Не сразу, конечно, ведь любые изменения происходят постепенно.

Я верю в Бога и считаю, что детей нужно учить жить с Богом, идти по жизни с Богом, надеяться и верить, что всё что ни посылается в жизни хорошее и плохое, это для нашего же блага. Дети должны уже с раннего возраста понимать, что они не сами по себе и не надеяться только лишь на свои силы, что есть их создатель. Что они всегда ходят под его родительским присмотром. Обязательно приводить детей в храм, причащать, рассказывать самим и много читать на духовные темы. Мы как родители обязаны сохранить и передать свою православную веру нашим детям.

Хорошие родители, какие они

Уверенные

Дети должны чувствовать уверенность родителей – это придаёт им сил. Малыши довольно часто пытаются подражать маме и папе

Именно поэтому очень важно, чтобы ребёнку не встречалось чувство страха. Безусловно, нельзя путать уверенность с наглостью

Воспитание должно проводиться лояльно и гуманно.

Спокойные

Достаточно трудно регулярно оставаться спокойными, но на эмоциях нельзя достичь хороших отношений. Главное уметь себя контролировать и не паниковать. Дети воспринимают только спокойный тон родителей, криком нельзя достичь хороших результатов. Подавленное и обеспокоенное состояние создаёт трудности в исполнении родительских обязанностей. При помощи спокойного разговора и доверительного тона можно решить любую проблему и расположить малыша к откровенной беседе.

Оптимистичные

Родители всегда являются примером для своих детей. Поэтому, дамы и господа, никакого пессимизма в воспитании быть не должно! Пессимисты-родители будут отдаляться от своего ребёнка, так как им не по силам справляться со своими личными проблемами. Только оптимизм может помочь достичь цели в жизни, а для ребёнка – это главное. Нужно воспитывать у маленького человечка умение верить в себя, свои силы и , конечно же, чудеса.

Мудрые

Мудрость – это главный сопутствующий фактор в процессе воспитания детей. Прежде чем принять какое-то решение, нужно хорошо всё взвесить. Научить ребёнка мудрости невозможно – это придёт с годами, но умению давать оценку своим поступкам нужно учить с ранних лет.

Нужно ли помогать финансово

Одно из современных заблуждений – ребенок должен выйти в люди «полностью упакованным». В свободное плаванье чадо должно выйти с квартирой и машиной, образование – только высшее, работа – престижная, в какой-нибудь известной компании. А как же самостоятельность? Нет, естественно, мало найдется юношей и девушек, которые откажутся от всех этих подарков, но вот об этом ли они мечтают?

Это навязанный стереотип, с которым все теперь идут, размахивая флагами. А у всех ли есть такая возможность? Если у вас один ребенок, то можно поднапрячься, и дать на блюдечке с голубой каемочкой, но будет ли все это цениться? А если вы относитесь к многодетной семье? Что же теперь всех обеспечивать жильем? Боюсь, что в этом случае можно просто потерять себя.

На мой взгляд, наша задача, как родителей, подготовить детей морально к сложностям жизни, заложить в них прочный фундамент духовных ценностей, а не стелить соломку везде, где ребенок может упасть и набить шишки.

Давая всё, мы воспитываем избалованных детей, которые привыкают брать, требовать, отнимать, не давая ничего взамен. Изначально, даря подарки, мы ждем ответа – уважения, терпимости, признания и послушания. Но, как показывает опыт, получаем обратное. Ведь умение давать так и не привито.

Истории жизни знаменитых людей показывает, что есть среди талантов много людей из многодетных семей, которые жили весьма небогато. Это и Менделеев, который был семнадцатым ребенком, и А.С. Пушкин, и Юрий Гагарин, и художник Кустодиев. Но практически все они в биографии указывают, что детство проходило весело, хотя и приходилось много работать. В семьях царила любовь, чувство взаимопомощи и взаимовыручки. Родители в этих семьях смогли заложить тот прочный фундамент, которой дал толчок будущим талантам, которые сегодня известны на весь мир. Кто знает, стали бы эти люди знаменитыми в другом окружении.

Но реальность современной жизни показывает, что дети, которых называют мажорами, редко могут чего-то добиться без родительских денег. Мне нравится изречение: «если вы хотите вырастить хороших детей, то тратьте н них в два раза меньше денег и в два раза больше времени», на самом деле это самый главный секрет воспитания, которым сейчас многие родители пренебрегают, поступаю наоборот. Детям нужны не деньги и дорогие игрушки, им нужны родители, которые будут жить глаза в глаза со своим ребёнком.

Стать ребенку ненужным

Первая задача родителя в подростковом возрасте — выжить. Вторая — стать ребенку ненужным. Как это ненужным, спросите вы. Мать и отец ребенку нужны всегда! Но на самом деле задача любого родителя — вырастить человека, который способен существовать без нас. У Клайва Льюиса в «Расторжении брака» есть очень хорошая аналогия: где-то в загробном мире встречаются две души, жена и муж, — совершенно свободная и любящая жена и муж, у которого до сих пор не урегулированы какие-то к ней претензии. И она говорит: «я теперь свободна», а он: «так что, получается, я тебе больше не нужен?»

— Да, конечно, ты мне больше не нужен!

— Как так, может быть, ты меня никогда не любила?

— Нет, я тебя люблю, именно поэтому ты мне больше не нужен. Я просто тебе рада.

Действительно, это счастье, когда нам от человека ничего не нужно, и мы можем его просто любить, радоваться ему, делиться с ним своим хорошим настроением, оказывать ему поддержку. Это нормальные, взрослые отношения, построенные на любви.

Ребенок, когда отходит от родителя, похож на робот-пылесос: у него есть какая-то зарядная база, он идет на свои одинокие прогулки по пыльным закоулкам квартиры, но потом все равно возвращается на эту базу. Для того чтобы подпитаться энергией, набраться сил. Это для него место силы, собственно говоря, это то, чем должен быть нормальный дом для нормального взрослого человека. Место, куда ты возвращаешься, чтобы набраться сил. Место, где тебя любят, где тебе рады, где ты чувствуешь себя в полной безопасности.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Информационное агентство Рассвет Получите бесплатную консультацию прямо сейчас8 499 703-46-93Москва8 812 309-87-92Санкт-Петербург 8-800-333-94-83 доб.477

Отчего же подростки бегут из дома? Один из первых ответов — дом перестает быть безопасным местом. Сделать его небезопасным для ребенка очень легко: он не успел прийти домой, а мама уже посмотрела оценки в электронном журнале и ждет на пороге со скалкой. Где был, почему «н» на русском, «тройка» по истории, когда у тебя контрольная по алгебре, сдал ли ты хвост по физике. Он еще зайти не успел, ботинки не снял. Даже Иван-Царевич в русских сказках Бабе Яге говорит: «Накорми, напои, баньку истопи, а потом пытай», а мы сразу с порога приступаем к пыткам. А потом: «Ну, давай быстренько поешь, садись уроки делай, чтобы весь вечер свободен».

Не знаю, как кто, а я, когда прихожу домой с работы после шести-семи уроков, еще примерно час сижу молча, ни с кем не разговариваю и играю в «Энгри бердз». И лучше чтобы меня никто не трогал. А если этого часа у меня не будет, я весь остаток дня буду недееспособна. Он мне нужен просто как пауза.

А что мы, родители, делаем, когда видим, что ребенок пришел из школы и сел у компьютера играть в какую-то ерунду?..

Очень часто мамы забывают о том, что у подростка есть какая-то своя повестка дня, какие-то циклы функционирования. Они ждут его со школы со своими тревогами наперевес, со своей двуручной пилой, и чем старше ребенок, чем ближе конец школы, тем больше родители вибрируют, как кротопуг. Знаете, это такое изделие, его втыкают в землю, и оно испускает страшные звуки, которые человек не слышит, а слышат только кроты, у которых они вызывают паническую реакцию. И кроты уходят. Вот типичный родитель, который ужасно боится, так же действует на ребенка.

Действительно, в последние годы цена преодоления барьера школа-вуз становится все выше, все тяжелее его перешагнуть, все больше материальные ставки, все меньше мест на бюджете. Да, это колоссальные финансовые и моральные потери для ребенка и родителей. Но когда самые близкие люди, родители, начинают транслировать свой тремор ребенку, ему очень тяжело с этим справиться. Когда ты ждешь приговора страшного суда — «сдашь / не сдашь, поступишь / не поступишь», — далеко не каждый в состоянии с этим совладать. И какие тут решения изобретают наши дети, в значительной степени зависит от их психического статуса, богатства их воображения и от того, насколько мы сохранили с ними хорошие отношения.

Не превращать границу школа-вуз в аналог страшного суда — еще одна важная задача родителя. Выжить, не разрушиться, сохранить себя взрослым, серьезным, спокойным человеком, той самой опорой, которая нужна ребенку.

Что родители должны дать своему ребёнку.Самое важное

Первое, и самое важное, на мой взгляд, – это любовь. Причем любовь не за хорошую учебу или послушание, а вопреки всему

Каждую минуту ваш ребенок (неважно, сколько ему лет), должен чувствовать, что его любят несмотря ни на что. Он нужен, он хороший, даже если его поведение оставляет желать лучшего.

Что должны делать родители

Даже ругая, следует разделять поведение в конкретный момент и личность всегда. Наказание должно поступать следом за действием, но затем снова должна проявляться любовь. В чем она выражается? В близком контакте (обнимите, поцелуйте), в заботе и внимании, в участии. Да, наказание вызывает в маленьком человечке обиду, чувство протеста, но на отношения между родителями и детьми это никак не должно сказываться.

Капризы маленького ребенка имеют под собой почву – усталость, обиду, скуку, отсутствие внимания

 Обычно за безобразным поведением стоит отчаяние получить такое нужное ребенку внимание со стороны взрослых

Выяснить причину – своеобразное проявление любви, хотя в этот момент многие родители чувствуют что угодно: раздражение, злость, обиду, стыд (если это происходит в общественном месте), но только не нежность и любовь. Сложно, испытывая отрицательные чувства, проявлять любовь, но просто необходимо, чтобы не потерять контакт с нашими детьми.

Можно ли поставить знак равенства между любовью и заботой? Чтобы правильно заботиться, нужно знать потребности маленького человека. А вот с этим возникают проблемы, ведь зачастую наши потребности и ребенка не совпадают. Мы хотим помочь им выжить, приспособиться к этому миру и в этом наша потребность. Но понимает ли ее трехлетний ребенок? Ему нужно просто чувствовать вашу поддержку и тогда он будет уверен, что находится в безопасности.

Можно ли сказать, что любовь – это взаимоуважение? Как может существовать любовь, если человек не уважает своего партнера? А что происходит в наших отношениях с детьми? Как часто мы смеемся над наивными суждениями наших детей. Сколько раз говорим о том, что руки растут не из того места, если ребенок разобьет кружку или что-то сломает? Разве это является проявлением любви, ведь говоря такое, мы унижаем маленькую личность!

Вот и встречаются во взрослой жизни нам люди, которых родители вроде бы любили, но они недолюблены. А все потому, что родители их не уважали…

Если мы будем воспитывать детей спокойно, в атмосфере любви, то не только сделаем хорошо им, но и себе, воспитывая мудрого и спокойного родителя. Главное никогда не путать между собой два понятия – любовь и вседозволенность.

Когда еще нет детей

Еще одна современная реальность – первого ребенка женщины рожают очень поздно, годам к 35, а то и старше. С этим уже столкнулись Америка и Европа, сейчас такая «мода» дошла и до стран бывшего СССР.

Увеличение возраста матери при рождении первого ребенка происходит из-за боязни не дать ребенку всего того, что будет нужно. Вот и ждут женщины лучших времен, стремятся заработать побольше, строят карьеру. Но парадокс в том, что «подходящее время» может не наступить никогда. Вот и сталкиваются женщины к 35 годам с проблемой наступления беременности и ходят потом по врачам, в надежде, что им помогут.

Сам Господь дал нам женщинам завет рожать детей, и явно не старости, а мы вместо этого занимаемся неизвестно чем, а потом спохватываемся тогда, когда бывает очень поздно.

Не зря природой так заложено, что рожать нужно, пока ты ещё молод, полон сил и здоровья, а это возраст с 20 до 35 лет, в этом возрасте:

  • меньше хронических заболеваний;
  • меньше вероятность выкидыша и замирания беременности;
  • сочленения костей еще достаточно подвижны и будет меньше родовых травм;
  • мышцы упруги и хорошо растягиваются;
  • организм быстрее восстановится после родов;
  • проще переживать стресс, недосыпания и изменение течения жизни с рождением ребенка.

Всему своё время, это не придуманная истина, а закон природы если хотите.

Конечно, каждая женщина решает сама, стоит ли рисковать здоровьем своим и ребенка, и ждать времени, когда она взберётся вверх по карьерной лестнице, или же принести карьерный рост в жертву счастью материнства и исполнить своё главное предназначение на этой земле — дать жизнь другим людям.

Напоследок хочется подвести некий итог моих размышлений: самое важное что родители должны дать детям — это любовь и забота, передать  свою веру, привить духовные ценности ( сострадание, честность, доброта, верность, любовь к родине, терпение и т.д.), образование (заметьте, что я не ставлю его во главу угла, оно на третьем месте, без остальных составляющих образование не имеет смысла, посильная материальная поддержка, но не всё сделать за ребёнка. Вот такое моё видение этого волнующего многих родителей вопроса, оно не претендует на истинность в первой инстанции — это то, что я чувствую и как мне подсказывает сердце

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 56 г. Москва О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов

А как вы считаете, уважаемые читатели, что же мы как родители должны дать своим детям?

Вот такое моё видение этого волнующего многих родителей вопроса, оно не претендует на истинность в первой инстанции — это то, что я чувствую и как мне подсказывает сердце. А как вы считаете, уважаемые читатели, что же мы как родители должны дать своим детям?

Не вешайте на них свои проблемы

Откровенно говоря, мы, взрослые, вступая в подростковый возраст ребенка, очень много знаем про него и очень мало — про себя. Что со мной самой происходит в это время, почему у меня дрожат руки каждый раз, когда я начинаю думать про его экзамены, почему мне так страшно его отпускать? Во многом это наши тревоги, наши волнения, которые мы обрушиваем на ребенка, чтобы он нас утешил и успокоил. Помимо того, что лежит на нем самом: гормональная буря, ответственность за собственную судьбу, неумение разбираться, что с ней дальше делать, отсутствие позитивных способов справляться со своими возрастными задачами…

Какими задачами? Например, задачей выживания в недружелюбном коллективе. Это и взрослым часто не по зубам. Взрослые в ситуации буллинга на работе чаще всего увольняются, а дети продолжают жить годами, притом, что у них нет ни взрослого опыта, ни взрослой стабильности, ни взрослого умения анализировать ситуацию и находить решение проблемы. У ребенка в голове происходят бесконечные смены то конца света, то начала, зарождаются и умирают вселенные. И тут любящая мама из беспокойства за его, ребеночка, судьбу обрушивает ему на голову еще и свою вселенную, в которой тоже бесконечно происходит закат солнца вручную.

Итак, еще одна задача, которая стоит перед нами, когда у нас дети-подростки, — самим не разрушаться от подростковых проблем.

Не возлагать ребенку на плечи свою хрупкость. Не делать его ответственным за наше психическое состояние. Не взывать к жалости и слабости, не демонстрировать ему свое мягкое брюшко. Да, мы не железные, мы тоже можем сломаться, иногда это имеет даже какой-то неожиданный воспитательный эффект, но постоянно демонстрировать ребенку, что он тут взрослый и отвечает за маленькую беспомощную маму и большого беспомощного папу, — слишком тяжелая для него ноша.

Повторю, взрослый в подростковом возрасте, когда на ребенке лежит так много всего, — должен быть базой спокойствия, уверенности; взрослый должен транслировать, что проблемы решаемы, я тебе помогу, я источник силы, я мастер Йода, приходи ко мне, юный падаван. Представьте, что было бы, если бы Люк Скайуокер пришел со своим сломанным мечом после неудачной битвы к мастеру Йоде, а мастер Йода сказал бы ему: «Да ты что, обалдел, да как ты смел, да почему ты вообще провалил эту битву, да я тебя для чего растил?» Понятно, что большой пользы от этого не будет, и добро, скорее всего, не победит зло.

В свое время мы на форуме для родителей гиперактивных детей придумали хороший мем — «большая добрая слониха». В первые десять лет своей школьной биографии, когда я шла в школу объясняться с учителями по поводу того, что дети в очередной раз накосячили, я оказывалась в позиции несчастной собачки с поджатым хвостом. Которая идет туда, вся трясясь внутренне, но готова, если ее уж зажмут в угол, атаковать и искусать до полусмерти. Но самая грамотная родительская позиция — «я большая мудрая слониха». Я могу спокойно защитить своего детеныша, у меня есть силы и ресурсы, я умею решать проблемы, я могу поддержать своего слоненка, если он провалится в яму, — вытащу, протянув свой длинный хобот.

Да, дети становятся ужасно противными. Ты ему хобот, а он тебе хвост. Это их возрастная задача — стать максимально противными, чтобы нам захотелось побыстрее дать им пинка и чтобы они вылетели, наконец, из гнезда. Потому что когда мы уж очень хорошие, удобные родители, уютные, приятные, в гнезде тепло и хорошо, — вылетать оттуда абсолютно не хочется. И вот сидит такой оперившийся птенчик, ему уже пора свое гнездо заводить, а он никуда не собирается улетать, ему и так хорошо: мама, папа червячков приносят. Слышала ответ психолога одной маме: «Если бы у меня была такая прекрасная и заботливая мама, как вы, я бы даже жевать перестала».

Да, это тоже наша беда. Ребеночек еще только подумал, а не заняться ли мне веб-дизайном, — через 15 минут мама бежит и тащит ему распечатки со всеми курсами веб-дизайна в округе. То есть ребенок не успел еще ничего захотеть по-настоящему, у него и желание еще не дозрело. Собственно, а зачем ему шевелиться?

И вот здесь всегда очень трудно давать советы: и пережать нельзя, и недожать нельзя. И много свободы плохо, и мало свободы плохо. Как нам все время находить царский путь, эту золотую середину между двумя крайностями, никуда не сваливаться и при этом сохранять спокойствие?

Образование

Чтобы будущее у детей складывалось удачно, должна быть возможность зарабатывать себе на жизнь. Ведь еще с раннего детства мы задаем своим детям вопрос: «А кем ты хочешь стать?» Подводя к тому, что учиться и получать профессию просто необходимо. Поэтому задача родителей помочь выбрать профессию и, по возможности, помочь с обучением. Но, подчеркиваю, только помочь!

В жизни же все происходит иначе. Мы имеем какие-то ожидания, возлагаем надежды на наших детей и… навязываем свои несбывшиеся мечты. Причем мы не советуем, а требуем. Уже по привычке, как в два года требовали надеть шапку, потому что на улице ветер.

Требуем идти учиться на юриста, «потому что актриса из тебя не получится». Все чаще в лексиконе при общении со взрослыми детьми появляется выражение «Ты должен!». И чем взрослее и самостоятельней наш ребенок, тем бескомпромиснее заявления. А ведь от нас, как от родителей требовалось всего лишь дать право выбора и, конечно же, право на ошибку.

Что должны делать родители

Основные требования для каждого родителя

Ребёнок – это маленькая личность со своими взглядами на жизнь и окружающую среду. Беседуя с малышом никоим образом нельзя насмехаться над ним, а нужно уметь поддержать все его начинания. Главное для него – всегда чувствовать поддержку со стороны своих родителей.

Очень часто дети хотят видеть в своих родителях друга, которому они могли бы доверить секреты и переживания. Если ребёнок чувствует, что в семье царит полное взаимопонимание, он будет гармоничной личностью. Именно к таким родителям тянутся дети, делятся своими мыслями и планами.

В наше время довольно часто можно встретить людей, которые пытаются стать “идеальными родителями”. Однако не стоит к этому стремиться, так как все люди далеко не совершенны. Многие мамы и папы ради ребёнка готовы отказаться от собственных интересов. В такие моменты они совершают большую ошибку.

По мнению психологов, хорошим родителям должны быть присущи следующие «признаки»:

  1. В первую очередь – это справедливость. Требуйте от своего чада лишь то, что он в состоянии сделать. Не следует очень строго наказывать детей, а также нельзя не забывать о поощрениях;
  2. Иногда необходимо проявлять строгость, тем не менее, ни в коем случае не быть жестоким. Это только оттолкнёт малыша от близких ему людей;.
  3. Конечно же, самое главное – это моральные ценности. Ведь всем известно, что дети наследуют своих родителей. Поэтому они должны видеть, что Вы честный, благородный, порядочный человек.

Что должны делать родители

Adblock
detector