Все о свидетельстве о расторжении брака: как и где его получить

Свидетельство о расторжении брака выдается регистрационным органом (отделением ЗАГСа), в котором ранее был зафиксирован факт создания семьи. Получение свидетельства в другом отделении ЗАГСа также допускается. Если развод осуществлялся там же по взаимному согласию супругов, данный документ выписывается в день регистрации расторжения отношений. Если же развод был произведен в суде, основанием для выдачи свидетельства является решение о разводе.

решение суда о разводе

Примечательно, что хотя развод считается действительным после вступления решения суда в силу, заключение повторного брака с другим лицом возможно лишь на основании свидетельства, удостоверяющего данный факт.

Данный документ может также потребоваться при оформлении алиментных обязательств от бывшего мужа (жены), при пересечении границы РФ и прочее.

Срок получения свидетельства о разводе временными рамками не ограничивается – это можно сделать в любой момент. При его получении в паспорте также проставляется соответствующая отметка о расторжении брака (штамп).

Оформление после развода через суд

Как получить свидетельство о расторжении брака по решению суда? Согласно нормам действующего законодательства решение суда о разводе вступает в полную юридическую силу спустя 10 дней с момента его принятия, которые даются уже бывшим супругам на обжалование. После этого стороны должны явиться в ЗАГС и получить свидетельство о разводе.

В трехдневный срок с даты вступления вердикта суда в законную силу, выписку из судебного решения канцелярия направляет в регистрационный орган. Стороны также получают выписку установленного образца или же оригинал решения и при необходимости его копию. При получении оригинала и копии необходимо обязательно удостовериться в наличии на нем печати, подтверждающей, что документ вступил в силу.

штамп о вступлении в законную силу

В случае если бывшие супруги обращаются в ЗАГС, в котором ранее был заключен их брак, никакого письменного заявления на то, чтобы получить свидетельство о разводе не требуется. Здесь достаточно предъявить соответствующее решение суда (выписку из него).

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Как быстро развестись мужу с женой?

При обращении в регистрационный орган не по месту своего жительства либо же, если в процедуре будет принимать участие представитель бывшего мужа (жены), а не кто-либо из них лично, письменное прошение, составленное по установленному образцу, является обязательным. Если лицо имеет свою электронную подпись, то такое заявление может быть отправлено посредством Госуслуг. В случае привлечения представителя, требуется также выписанная на его имя доверенность.

Присутствие при выдаче документа обоих супругов не требуется – процедура может быть осуществлена для каждого из них в отдельности.

Документы, необходимые для подачи в регистрационный орган:

  • решение суда или выписка из него;
  • заявление установленного образца, составленное на представляемом ЗАГСом бланке;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • квитанция, в которой зафиксирован факт уплаты государственной пошлины.

Если прошение направляется дистанционно, документы могут быть высланы в необходимое отделение ЗАГСа заказным письмом или же переданы через официального представителя заявителя.

Какую информацию содержит?

Свидетельство о расторжении брака выписывается (печатается) на официальном бланке строгого образца.

Свидетельство о разводе содержит следующие сведения:

  • полные ФИО лиц, которые расторгли свой брачный союз (сокращения не допускаются);
  • сведения о решении судебного органа;
  • дата и место, где было осуществлено расторжение союза;
  • номер записи в регистрационной книге, под которым был зафиксирован факт развода;
  • информация о лице, выдавшем этот документ;
  • дата выдачи данного документа.

Образец свидетельства о расторжении брака

Следует отметить, что данное свидетельство относится к документам строгой отчетности и его форма установлена на законодательном уровне. Бланк документа изготавливается из определенного типа бумаги, подделать который практически невозможно, также он имеет все необходимые защитные элементы в виде водяных знаков.

В случае отсутствия на свидетельстве печати регистрационного органа, который его выдал, или же подписи ответственного за это лица, оно будет считаться недействительным.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Где поставить штамп о разводе в паспорт, и как это сделать после решения суда

Что делать в случае утери?

Восстановить свидетельство о расторжении брака можно, обратившись в регистрационный орган с соответствующим заявлением. Данная процедура осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ № 143.

Заявление на получение дубликата может быть подано в любое отделение ЗАГСа в стране. При этом максимально быстро его получить можно будет лишь в том регистрационном органе, где оно было выдано. Во всех остальных случаях необходимо будет некоторое время подождать. Время требуется для осуществления необходимых запросов между отделениями ЗАГС.

Бланк заявления об утере должен содержать следующую информацию:

  • сведения о заявителе;
  • дата развода;
  • реквизиты документа, фиксирующего факт развода;
  • просьба выдать повторное свидетельство о разводе (дубликат);
  • причины, приведшие к получению копии;
  • реквизиты ЗАГСа, выдавшего оригинал;
  • дата и подпись.

К заявлению также следует приложить копию паспорта и квитанцию, свидетельствующую об уплате государственной пошлины. Если заявление написано с учетом всех требований, дубликат оригинала будет выдан в течение одного часа.

Как только дубликат будет выдан на руки, ранее полученный оригинал даже в случае его обнаружения, будет признан недействительным и его использование может быть расценено как мошенничество.

В некоторых случаях допускается возможность запроса о выдаче дубликата также лицами, которые сами владельцами свидетельства не являются. Как правило, такое возможно, если владелец ввиду уважительных причин обратиться лично в отделение ЗАГСа не может, он признан недееспособным или умершим. В первом случае владелец может действовать через доверенное лицо, на которое выписана доверенность, во втором – его родственники, наследники, опекуны, попечители, а также представители попечительского совета.

Факт выдачи дубликата фиксируется на государственном уровне.