Документы для вступления в наследство на квартиру по завещанию
Гражданин имеет право оформить распоряжение как на квартиру в целом, так и на определенную долю. Ключевым моментом является наличие права собственности на объект.
Таким образом, пакет документов при вступлении в наследство на квартиру по завещанию практически идентичен перечню для наследования по закону. Только необходимо дополнительно приложить завещание.
Ошибочно считается, что при наследовании по распоряжению не требуется предоставлять данные о родственных связях. Причиной является наличие волеизъявления, которое меняет состав наследников.
Однако при выплате госпошлины, сумма значительно уменьшается, для детей, родителей, супругов, сестер и братьев. Поэтому целесообразно приложить данные для уменьшения расходов.
Госпошлина
Пошлина составит 350 рублей;
- Оформление доли в общей собственности при условии, что это земля сельскохозяйственного значения – 100 рублей;
- Оформление общих долевых имущественных прав, если оно проводиться собственниками инвестиционных паёв на объекты, входящие в инвестиционный фонд – 22 000 рублей;
- Оформление ипотеки составит для ФЛ 1000 рублей, а для ЮЛ – 4 000 рублей;
- Оформление доли в многоквартирном здании, если это общая недвижимость – 200 рублей;
- Регистрация внесение корректировок в соглашение договора на принятие участия в строительных работах долевого типа – 350 рублей.
Пошлину нужно выплатить в полном размере, так как, в ином случае, никакой регистрации проводиться не будет. Регистрация необходима для закрепления прав на объекты наследования. Что дальше? Все документы рассматриваются в течение 10 суток.
Регистрация наследства
При наследовании имущества недвижимого характера оформления права на владения им недостаточно. Должна обязательно быть выполнена регистрация права на наследство данной жилплощади в ответственной за это организации. Лишь после выполнения данного условия наследник может полноценно использовать полученное имущество по своему усмотрению.
После этого должны быть собраны следующие бумаги:
- выписка из ИФНС о принадлежности собственности умершему;
- выписка из паспортного стола, показывающая количество прописанных на данной жилплощади человек;
- выписка из Росреестра;
- справка БТИ.
Собственно регистрация наследуемой недвижимости на нового собственника производится в Федеральной регистрационной службе, куда и следует обратиться с пакетом собранных документов. Процедура занимает около месяца.
Выморочным наследством называют имущество, которое переходит государству.
Образец свидетельства о праве наследства по закону вы можете найти вот здесь.
В МФЦ | Регистрация квартиры по наследству может быть произведена также в специальном многофункциональном центре муниципальных и Госуслуг — МФЦ. Подобные центры работают в каждом городе, и в некоторых случаях целесообразней обратиться именно в один из них, чтобы сэкономить время и получить помощь в оформлении документов. Прием в МФЦ осуществляется согласно электронной очереди, однако есть также возможность заблаговременно записаться на нужный день и желаемое время.
Регистрация права собственности на жилье в МФЦ происходит в следующем порядке:
Допускается подача документов как личная, так и через представителя, у которого должна быть соответствующая нотариально заверенная доверенность.. Собственно процедура регистрации включает в себя несколько этапов:
|
В Росреестре | Обратиться для регистрации полученного в наследство имущество недвижимого типа можно также непосредственно в Росреестр, предъявив следующие документы:
|
В ГИБДД | Если наследуется транспортные средства, то для их регистрации необходимо обратиться в местный департамент ГИБДД со пакетом документов, включающим:
|
Наследование жилого дома по закону и по завещанию после смерти наследодателя
Вступление в наследство жилого дома по закону и по завещанию после смерти наследодателя представляет собой стандартную процедуру, которая предполагает, в первую очередь, обращение к нотариусу для принятия наследства и открытия наследственного дела.
Стандартным является и набор документов, представляемых нотариусу:
- документ, подтверждающий факт открытия наследства (свидетельство о смерти бывшего владельца дома или решение суда об объявлении его умершим);
- справка с последнего места жительства с отметкой о снятии наследодателя с регистрационного учёта в связи со смертью;
- паспорт наследника;
- завещание (в случае наследования по завещанию) с отметкой о том, что оно не отменялось и не изменялось;
- документы, подтверждающие родственную связь наследника и наследодателя (или решение суда об установлении факта родственных связей).
Необходимо отметить, что при наследовании жилого дома необходимо обращаться к нотариусу по месту нахождения дома. Сделать это необходимо в течение шести месяцев после смерти бывшего хозяина дома. В случае пропуска срока принятия наследства, его придётся восстанавливать через суд.
С 1 июля 2019 года в России вводится новый, третий вид наследования – наследственный договор. Об особенностях передачи имущества по наследственному договору вы можете узнать из содержания этой статьи.
Регистрация права собственности на квартиру по наследству
Регистрация права на недвижимость – это акт признания государством права собственности на унаследованное имущество, что подтверждается Свидетельством о регистрации. Порядок государственной регистрации Регистрация происходит в следующем порядке:
- Наследник обращается в территориальный отдел регистрационной службы по месту нахождения наследственного имущества;
- Наследник подает необходимые документы, с перечнем которых Вы можете ознакомиться ниже;
- Работниками службы ЕГР осуществляется экспертиза документов. Право наследника на наследственное имущество сопоставляется с ранее зарегистрированными правами наследодателя;
- В случае выявления каких-либо нарушений, процедура приостанавливается;
- Если нарушения невозможно устранить, наследник получает отказ от регистрации;
- Если нарушения не выявлены, в Единый гос.
Что делать если документы отсутствуют или утеряны
Наследник должен предпринять все необходимые меры по получению или восстановлению бумаг. В некоторых случаях нужно будет обратиться с соответствующим запросом в орган записи актов или посольство. Если досудебный способ урегулирования не даст результата, тогда претенденту на имущество придется обращаться в суд.
Часто гражданам пенсионного возраста подают заявление в суд об установлении юридических фактов. Суть требований – установление факта регистрации брака в довоенное время.
Подобные обращения в суд обоснованы тем, что в военное время было уничтожено множество архивов и документов. Поэтому граждане вынуждены обращаться в суд. По данному поводу даже имеются соответствующие разъяснения Верховного Суда России. То же самое касается наследников вышеуказанных лиц.