Получение свидетельства о рождении ребенка через ресурс Госуслуги

Свидетельство о рождении – самый первый документ человека, который сопровождает его на протяжении всей жизни. Оформить документ необходимо в течение месяца со дня рождения ребенка. Современный уровень электронного документирования позволяет родителям, которые не могут выделить время для посещения государственных учреждений, получить его с помощью интернета. Рассмотрим, как получить свидетельство о рождении ребенка через сайт «Госуслуги».

портал Госуслуг

По этому документу малыш сможет получать помощь от государства, получить место в детском саду, школе, а позднее – получить паспорт. Именно свидетельство используется для документального определения отцовства, так как в нем указаны родители человека. Такая процедура проводится при вступлении в наследство.

Преимуществом такого способа получения государственных услуг через интернет можно считать:

  • отсутствие необходимости ходить в ЗАГС;
  • доступность и удобство;
  • круглосуточная информационная поддержка;
  • информационная справка;
  • контакты для связи с организацией, оказывающей услугу;
  • возможность электронных платежей;
  • четко определенный срок получения заказываемой услуги;
  • дополнительные возможности для людей с нарушением зрения.

Особенности электронной процедуры

Как и любая другая электронная государственная услуга, регистрация новорожденного представляет собой ряд простых манипуляций в электронном виде. Вся процедура может занять не более 15-20 минут, а справиться с ней сможет даже начинающий пользователь интернет-сети.

На сегодняшний день все услуги, которые можно оформить гражданам, делятся на три основные группы:

  1. Федеральные
  2. Региональные
  3. Муниципальные.

Начинать необходимо с открытия государственного сайта «Краевой портал государственных услуг». Но для получения услуг нужно зарегистрироваться.

Как зарегистрироваться на сайте?

  1. Для начала войти, нажать клавишу «Регистрация» и выбрать вкладку для граждан РФ. Потом подтвердить выбор кнопкой «Далее».
  2. Подтвердить прочтение правил, нажав «Далее».
  3. После необходимо идентифицировать себя. Для этого необходимо ввести электронный код, который придет на указанный в регистрации телефонный номер (или электронную почту).
  4. Для защиты своего личного кабинета необходимо придумать и зарегистрировать сложный пароль.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Документы для регистрации ребенка в ЗАГСе: что нужно для оформления свидетельства о рождении

регистрация на сайте

Такой вариант регистрации не дает права пользоваться полным списком услуг. Расширенная регистрация предполагает подтверждение личности.

Это можно сделать несколькими способами:

  1. В отделениях компании «Ростелеком»;
  2. На почте;
  3. Используя электронную подпись;
  4. Используя электронную карту.

Оптимальным выбором считается первый – «Ростелеком». Экономит время и предполагает удобство.

подтверждение личности на портале

Только необходимо будет предъявить паспорт и СНИЛС (пенсионное страховое свидетельство). Почтовый способ получения кода требует времени около двух недель, а электронные варианты не только сложные, но и требуют материальных затрат. После получения кода его нужно ввести в личном кабинете в соответствующей строке.

Процедура получения услуги

Для расширения списка предлагаемых услуг нужно входить на сайт с помощью формы. Для этого необходимо введение пароля и номера телефона.

  1. В собственном разделе нужно найти строку «Услуги для граждан» во вкладках. В открывшемся подменю выбрать «Региональные услуги».
  2. Следующим блоком выбирается раздел «Семья».
  3. В открывшемся поле «Регистрация важных событий» и выбрать «Государственная регистрация рождения».
  4. После этого откроется окно «Документы».
  5. В подменю нужно выбрать «Заявление».
  6. Скачать образец заявления и обдуманно его заполнить. Стоит помнить, что имя ребенка, указанное в заявлении, нельзя будет исправить.
  7. Подтвердить выбор, нажав кнопку «Получить услугу». После чего откроются формы для отца и матери, которые необходимо будет тщательно заполнить. Подтвердить нажатием «Далее» и перейти к загрузке документов.

Необходимые для оформления свидетельства документы

При обращении к Госуслугам необходимо приложить пакет отсканированных документов. Среди них:

  1. Справка о рождении, которая выдается роддомом.
  2. В случае проведения родов в частной клинике документ, оформленный врачом, принимавшим роды.
  3. Если роды были домашними, то необходимо заявление человека, присутствовавшего при родах. Однако такого заявления все равно будет мало — к нему необходимо приложить постановление суда, которое будет выдано после рассмотрения заявления о признании факта рождения.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Как ускорить заключение брака: предъявление в ЗАГС справки о беременности

Если родители состоят в официальном браке, кроме документов, касающихся исключительно ребенка, необходимо приобщить следующий пакет бумаг:

  • заявление родителей на получение свидетельства о рождении;
  • паспортные сканы;
  • свидетельство о заключении брака (если родители состоят в браке).

В случае гражданского брака родителей для получения услуги нужна загрузка следующих сканов:

  • паспортов родителей;
  • совместного заявления;
  • документов, устанавливающих отцовство.

В ситуации, когда отец не присутствует в жизни ребенка, мать-одиночка должна загрузить заявление и паспорт. Но в таком случае в документе о рождении ребенка информация об отце будет отсутствовать, а ребенок будет автоматически записан на фамилию матери.

Получить свидетельство через портал могут даже лица, не имеющие постоянной регистрации в нашей стране и гражданства. В случае подачи заявления на получение документа иностранными гражданами им необходимо предварительно сделать перевод их документов на русский язык и официально заверить у нотариуса. Но для получения услуги необходимы сканы не только перевода, но и оригиналов.

Проделав всю процедуру, родители смогут зарегистрировать свидетельство о рождении ребенка, не затрачивая на ненужные походы по инстанциям массу времени.