Свидетельство о рождении – самый первый документ человека, который сопровождает его на протяжении всей жизни. Оформить документ необходимо в течение месяца со дня рождения ребенка. Современный уровень электронного документирования позволяет родителям, которые не могут выделить время для посещения государственных учреждений, получить его с помощью интернета. Рассмотрим, как получить свидетельство о рождении ребенка через сайт «Госуслуги».
По этому документу малыш сможет получать помощь от государства, получить место в детском саду, школе, а позднее – получить паспорт. Именно свидетельство используется для документального определения отцовства, так как в нем указаны родители человека. Такая процедура проводится при вступлении в наследство.
Преимуществом такого способа получения государственных услуг через интернет можно считать:
- отсутствие необходимости ходить в ЗАГС;
- доступность и удобство;
- круглосуточная информационная поддержка;
- информационная справка;
- контакты для связи с организацией, оказывающей услугу;
- возможность электронных платежей;
- четко определенный срок получения заказываемой услуги;
- дополнительные возможности для людей с нарушением зрения.
Особенности электронной процедуры
Как и любая другая электронная государственная услуга, регистрация новорожденного представляет собой ряд простых манипуляций в электронном виде. Вся процедура может занять не более 15-20 минут, а справиться с ней сможет даже начинающий пользователь интернет-сети.
На сегодняшний день все услуги, которые можно оформить гражданам, делятся на три основные группы:
- Федеральные
- Региональные
- Муниципальные.
Начинать необходимо с открытия государственного сайта «Краевой портал государственных услуг». Но для получения услуг нужно зарегистрироваться.
Как зарегистрироваться на сайте?
- Для начала войти, нажать клавишу «Регистрация» и выбрать вкладку для граждан РФ. Потом подтвердить выбор кнопкой «Далее».
- Подтвердить прочтение правил, нажав «Далее».
- После необходимо идентифицировать себя. Для этого необходимо ввести электронный код, который придет на указанный в регистрации телефонный номер (или электронную почту).
- Для защиты своего личного кабинета необходимо придумать и зарегистрировать сложный пароль.
Такой вариант регистрации не дает права пользоваться полным списком услуг. Расширенная регистрация предполагает подтверждение личности.
Это можно сделать несколькими способами:
- В отделениях компании «Ростелеком»;
- На почте;
- Используя электронную подпись;
- Используя электронную карту.
Оптимальным выбором считается первый – «Ростелеком». Экономит время и предполагает удобство.
Только необходимо будет предъявить паспорт и СНИЛС (пенсионное страховое свидетельство). Почтовый способ получения кода требует времени около двух недель, а электронные варианты не только сложные, но и требуют материальных затрат. После получения кода его нужно ввести в личном кабинете в соответствующей строке.
Процедура получения услуги
Для расширения списка предлагаемых услуг нужно входить на сайт с помощью формы. Для этого необходимо введение пароля и номера телефона.
- В собственном разделе нужно найти строку «Услуги для граждан» во вкладках. В открывшемся подменю выбрать «Региональные услуги».
- Следующим блоком выбирается раздел «Семья».
- В открывшемся поле «Регистрация важных событий» и выбрать «Государственная регистрация рождения».
- После этого откроется окно «Документы».
- В подменю нужно выбрать «Заявление».
- Скачать образец заявления и обдуманно его заполнить. Стоит помнить, что имя ребенка, указанное в заявлении, нельзя будет исправить.
- Подтвердить выбор, нажав кнопку «Получить услугу». После чего откроются формы для отца и матери, которые необходимо будет тщательно заполнить. Подтвердить нажатием «Далее» и перейти к загрузке документов.
Необходимые для оформления свидетельства документы
При обращении к Госуслугам необходимо приложить пакет отсканированных документов. Среди них:
- Справка о рождении, которая выдается роддомом.
- В случае проведения родов в частной клинике документ, оформленный врачом, принимавшим роды.
- Если роды были домашними, то необходимо заявление человека, присутствовавшего при родах. Однако такого заявления все равно будет мало — к нему необходимо приложить постановление суда, которое будет выдано после рассмотрения заявления о признании факта рождения.
Если родители состоят в официальном браке, кроме документов, касающихся исключительно ребенка, необходимо приобщить следующий пакет бумаг:
- заявление родителей на получение свидетельства о рождении;
- паспортные сканы;
- свидетельство о заключении брака (если родители состоят в браке).
В случае гражданского брака родителей для получения услуги нужна загрузка следующих сканов:
- паспортов родителей;
- совместного заявления;
- документов, устанавливающих отцовство.
В ситуации, когда отец не присутствует в жизни ребенка, мать-одиночка должна загрузить заявление и паспорт. Но в таком случае в документе о рождении ребенка информация об отце будет отсутствовать, а ребенок будет автоматически записан на фамилию матери.
Получить свидетельство через портал могут даже лица, не имеющие постоянной регистрации в нашей стране и гражданства. В случае подачи заявления на получение документа иностранными гражданами им необходимо предварительно сделать перевод их документов на русский язык и официально заверить у нотариуса. Но для получения услуги необходимы сканы не только перевода, но и оригиналов.
Проделав всю процедуру, родители смогут зарегистрировать свидетельство о рождении ребенка, не затрачивая на ненужные походы по инстанциям массу времени.